ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Миасская средняя общеобразовательная школа № 16»

Дополнительное образование

  
Полное наименование программы - дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по художественной направленности «Развитие творческих способностей детей на занятиях по хореографии»
Направленность/ Профиль - художественная / хореография
Краткое описание программы - Эстрадным танцем в основном стремятся заниматься школьники, которым нравится внешняя красивость движений, костюмов, современная музыка. Этот жанр представляется им наиболее престижным и ярким. Данная программа позволяет наполнить внешние эффекты внутренним содержанием, но главное, она нацелена научить детей понимать, ценить красоту искусства, а приобретенные навыки творчества, культуры общения и поведения, активной жизненной позиции, самостоятельности, приводят к успеху в условиях возможной самореализации, конкурентоспособности, развития творчества.
Продолжительность всей программы - 6 лет
Возрастные ограничения - 7-17 лет
Размер группы - 12-15 чел.
Форма обучения - очная
Цель программы - развитие творческих способностей детей, духовное обогащение личности, повышение нравственного и эстетического уровня обучающихся с помощью средств хореографии. Создание творчески активного, общественно значимого, мобильного коллектива.
Ожидаемые результаты - выпускник хореографического коллектива эстрадного танца должен знать:
-          технику безопасности на занятиях в танцевальном зале
-          правила поведения на занятиях, сценическую культуру
-          методику исполнения упражнений у станка и на середине зала классического, народного, джазового танцев
-          направления хореографического искусства
-          танцевальную историю разных эпох
-          историю создания костюма, по мере изучения тем программы
-          основные этапы развития джазового танца
уметь исполнять:
-          упражнения у станка одной рукой за палку
-          упражнения на развитие устойчивости и правильной постановки корпуса (2 четверти)
-          упражнения на развитие выворотности ног (в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах)
-          упражнения на развитие эластичности мышц ног
-          упражнения на развитие силы ног
-          упражнения на развитие подвижности стопы
-          упражнения на развитие пластики тела
-          упражнения на развитие координации
-          положения рук и позиции ног в народном танце
-          основные ходы, простые дробные выстукивания, рисунки хороводов
-          основные методики исполнения движений в стиле джазового танца разных направлений и стилей
-          индивидуальную и массовую импровизацию на заданную музыкальную тему, на конкретный образ или характер, импровизацию беспредметного действия
Материально-техническая база
  • Хореографический зал
  • Хореографический станок (палка)
  • Зеркальные стены (минимум 1 стена)
  • Актовый зал,сцена актового зала
  • Музыкальный центр, видео, DVD-магнитофон
  • ПК с выходом в интернет
Преподаватели - Кудымова Майя Александровна, педагог дополнительного образования высшей кактегории

Полное наименование программы - дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по художественной направленности «Развитие певческих  способностей детей на занятиях хора»
Направленность/ Профиль - Художественная / вокально-хоровая
Краткое описание программы - эстрадным вокалом в наше время увлекаются многие, особенно с появлением таких телевизионных проектов как «Фабрика звезд», «Голос», «Битва хоров» и т.д. Интерес к этому виду творчества постоянно растет, ведь у детей потребность в самовыражении на сцене довольно сильна. Кроме того, пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе изучения курса вокала (в том числе эстрадного) дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства.  Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, самореализоваться в творчестве, разработана программа дополнительного образования детей «Вокальное творчество», направленная на духовное и художественно – эстетическое развитие воспитанников.
Продолжительность всей программы - 2 года
Возрастные ограничения - 7-12 лет
Размер группы - 20 чел.
Форма обучения - очная
Цель программы - сформировать у детей интерес к пению, приобщить их к сокровищнице вокально-песенного искусства через активную музыкально-творческую деятельность.
Ожидаемые результаты - в результате обучения по данной программе воспитанники должны
Знать:
  •             разнообразие приемов пения;
  •             о творчестве различных композиторов;
  •             историю музыкальной культуры, музыкальных стилей и жанров; 
  •             разнообразные музыкальные произведения русской, классической, современной музыки;
Уметь:
  •             использовать правильную певческую установку;
  •             работать над организацией дыхания, связанного с ощущением опоры;
  •             владеть в достаточной степени вокальными навыками (дыханием, звукообразованием, звуковедением, дикцией, фразировкой), развивая музыкальные способности (музыкальный слух, память, чувство ритма), голосовые данные;
  •             владеть навыками совместного творчества в ансамбле;
  •             владеть навыком выступления на сцене;
  •             находить контакт со зрителями
Материально-техническая база
  • Актовый зал (сцена актового зала)
  • ПК с выходом в интернет, проектор, колонки.
Преподаватели - Дюсмикеева Ольга Дмитриевна, педагог дополнительного образования
Полное наименование программы - дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по художественной направленности «Музыкальная шкатулка».
Направленность/ Профиль - Художественная/музыкальная
Краткое описание программы - Сегодня в мире музыки существует много различных стилей и направлений музыкального искусства. Средства массовой информации насаждают юным слушателям продукцию поп-музыки совсем не высокого качества. Поэтому очень важно сформировать у учащихся высокие художественные способности. Остро встают проблемы нравственности, морали, трудового воспитания. Через народное творчество происходит обновление психологической природы человека, обогащение его духовным содержанием, что способствует самопознанию, творческому и духовному росту личности, воспитание уважения к традициям, праздникам.
Продолжительность всей программы - 2 года
Возрастные ограничения - 7-12 лет
Размер группы - 15 чел.
Форма обучения - очная
Цель программы - сформировать у детей интерес к пению, приобщить их к сокровищнице вокально-песенного искусства через активную музыкально-творческую деятельность.
Ожидаемые результаты - в результате изучения программы должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты:
— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора;
– уважительное отношение к культуре других народов;
– формирование этических чувств доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к народному искусству, искусству в целом, понимании его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты:
– овладение способностями воспринимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации,
– умение воспринимать народную, фольклорную музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям народного творчества;
Предметные результаты изучения музыки:
– знание законов народной культуры;
– формирование представления о роли музыки, народной песни в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
– ориентация в системе жанров музыкального фольклора, в стилистике жанров;
– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному  искусству и музыкальной деятельности;
– умение эмоционально и осознанно относиться к музыкальному фольклору различных эпох; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров народной песни;
– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкальных композиций, исполнении оркестровых произведений, в импровизациях.
Материально-техническая база
  • Актовый зал (сцена актового зала)
  • ПК с выходом в интернет, проектор, колонки.
Преподаватели - Дюсмикеева Ольга Дмитриевна, педагог дополнительного образования
  
Полное наименование программы - дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности Музея «Боевой славы двух поколений»
Направленность/ Профиль - Туристско-краеведческая
Краткое описание программы - Военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения на боевых традициях народа, на подвигах отцов и дедов, и Вооружённых сил является одной из приоритетных в формировании высокого патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга по защите Родины. Программа способствует формированию у детей гражданственности, патриотизма как важнейших духовно – нравственных  и социальных ценностей; формирует профессионально – значимые качества музейного работника, умение и готовность к их активному проявлению в различных сферах жизни общества.
Продолжительность всей программы - 5 лет
Возрастные ограничения - 9-14 лет
Размер группы - 10-15 чел.
Форма обучения - очная
Цель программы - Активно приобщать детей к поисково-исследовательской деятельности по изучению истории Отечества и развивать интерес к музейному делу через использование всех формы и методов музейной работы.
Ожидаемые результаты
 
«Учет фондов»:
  • Знание техники работы с экспонатами музея.
  • Умение правильно проводить регистрацию музейных предметов.
  • Умение описывать музейный экспонат.               
  • Умение составлять акт приёмки музейного экспоната.
  • Умение правильно оформлять стенды, витрины, экспозиции.
  • Умение работать с архивными материалами и документами.
  • Умение работать с фотоматериалами, альбомами.
  • Умение составлять паспорт исторических памятников.
«Переписка»:
  • Умение правильно работать с картотекой адресов ветеранов Великой   Отечественной войны Уральского добровольческого танкового корпуса.
  • Умение составлять письма ветеранам.
  • Умение анализировать содержание писем о жизни ветеранов,           
  • отслеживать нужную информацию.
  • Умение составлять жизнеописание ветеранов и участников войны.
  • Умение самостоятельно составлять монографии о судьбах людей ветеранов Великой Отечественной, Афганской и Чеченской войн.
  • Умение работать с архивными документами, газетными материалами.
«Экскурсоводы»
  • Умение рассказывать о музейных экспонатах.
  • Умение грамотно вести экскурсию.
  • Умение выбрать нужный материал и составлять экскурсии.
  • Умение правильно вести себя у витрины.
  • Умение донести до слушателей основные моменты экскурсионного материала.
  • Умение увеличивать запас знаний, полученных от посещений музеев, выставок, экскурсий.    
«Поиск»
  • Умение составлять план поисково – исследовательской работы.
  • Умение общаться с ветеранами Великой Отечественной, Афганской и
  • Чеченской войн, задавать вопросы, поискового характера.
  • Умение правильно заполнять паспорт поисково-исследовательской работ исторических памятников.
  • Умение грамотно проводить работу дополнительного материала к существующим экспозициям музея, а также по сбору нового материала для пополнения музейного фонда.
  • Умение грамотно и правильно осуществлять поисковую работу музея.
  • Умение правильно обрабатывать материал, собранный в походах, экспедициях, встречах с ветеранами.
«Милосердие»
  • Умение сопереживать воспоминаниям ветеранов, и проявлять чувство уважения к престарелым людям, инвалидам.
  • Воспитание у детей лучших человеческих качеств – нравственность, духовность, порядочность, совестливость, ответственность, милосердие.
  • Умение правильно воспринимать жизненные ситуации – сострадание и заботу о детях сиротах.
Материально-техническая база
Стенды.
Витрины.
Экспозиции.
Планшеты.
Наглядные пособия.
Экспонаты (медали, монеты, сувениры
Макеты (копии предметов).
АРМ.
Фотографии.
Фотонегативы
 Картотека.
Документы
Письма ветеранов ВОВ, их родственников.
 Альбомы.
Библиотека музея.
   а) Книги.
   б) Методическая литература.
    в) Журналы.
    г) Архивы музейного фонда.
Преподаватели - Карпенко Любовь Николаевна, педагог дополнительного образования высшей категории
  
Направленность/ Профиль - Техническая / Начальное техническое творчество
Краткое описание программы - Актуальность программы определяется востребованностью развития данного направления деятельности  современным обществом.
    Программа «Робототехника» удовлетворяет творческие, познавательные потребности заказчиков: детей (а именно мальчиков) и их родителей. Досуговые потребности, обусловленные стремлением к содержательной организации свободного времени реализуются в практической деятельности учащихся.
   Программа «Робототехника» включает в себя изучение ряда направлений в области конструирования и моделирования,  программирования и решения различных технических задач.
Дополнительная образовательная программа «Робототехника» имеет научно-техническую направленность с элементами естественно-научных элементов. Программа рассчитана на 1 год обучения и дает  объем технических и естественно - научных компетенций, которыми вполне может овладеть современный школьник, ориентированный на научно-техническое и/или технологическое направление дальнейшего образования и сферу профессиональной деятельности. Программа ориентирована в первую очередь на ребят, желающих основательно изучить сферу применения роботизированных технологий и получить практические навыки в конструировании и программировании робототехнических устройств.
Продолжительность всей программы - 2 года
Возрастные ограничения - 8-10 лет
Размер группы - 10-12 чел.
Форма обучения - очная
Цель программы - Развитие творческих и научно-технических компетенций обучающихся в неразрывном единстве с воспитанием коммуникативных качеств и целенаправленности личности через систему практикоориентированных групповых занятий, консультаций и самостоятельной деятельности воспитанников по созданию робототехнических устройств, решающих поставленные задачи.
Ожидаемые результаты - в результате  освоения данной программы воспитанник получит знания  о:
  • науке и технике как способе рационально-практического освоения окружающего мира;
  • роботах, как об автономных модулях, предназначенных для решения сложных практических задач;
  • истории и перспективах развития робототехники ;
  • робоспорте,  как одном из направлений технических видов спорта;
  • физических, математических и логических теориях, положенных в основу проектирования и управления роботами;
  • философских и культурных особенностях робототехники, как части общечеловеческой культуры;
овладеет:
  • критическим, конструктивистским и алгоритмическим стилями мышления;
  • техническими компетенциями в сфере робототехники, достаточными для получения высшего образования по данному направлению;
  • набором коммуникативных компетенций, позволяющих безболезненно войти и функционировать без напряжения в команде, собранной для решения некоторой технической проблемы;
  • разовьет фантазию, зрительно-образную память, рациональное восприятие действительности;
  • научится решать практические задачи, используя набор технических и интеллектуальных умений на уровне их свободного использования;
  • приобретет уважительное отношение к труду как к обязательному этапу реализации любой интеллектуальной идеи.
Материально-техническая база
  • учебный кабинет для проведения занятий и внутренних соревнований, оборудованный мультимедийным оборудованием, проекционной техникой
  • 1 робототехническая платформа на 4-5 обучающихся
  • 1 комплект инструментов на 4-5 обучающихся
  • 1 ресурсный комплект на 8-10 обучающихся
  • 1 компьютер с установленным программным обеспечением на 4-5 обучающихся
  • набор полей для соревнований
  • материал для изготовления полей
  • мастерская, оборудованная в соответствии с требованиями СанПиН и техники безопасности
Преподаватели - Нехороших Анастасия Константиновна, педагог дополнительного образования
  
Полное наименование программы - дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по социально-педагогической направленности «Школьная газета «ШАНС»
Направленность/ Профиль - Социально-педагогическая
Краткое описание программы - актуальность программы дополнительного образования «Школьной газеты «ШАНС» связана с решением такого блока задач общеобразовательного учреждения, как социально-творческое развитие личности, профессиональная ориентация, социализация и личностное становление детей и подростков. Она особенно возрастает в условиях современной разобщённости юных и взрослых членов общества.
Газета является одним из основных элементов школьного самоуправления. Если школьная газета интересна и красочна, любая информация скорее найдёт своего адресата. Обучающиеся смогут собирать необходимый материал (информацию) для газеты на заданную тему номера. Программа курса ознакомит учащихся с профессиями журналиста, редактора, корреспондента и др. Обучающиеся выбирают  формат газеты, титульный лист, заголовки, разделы газеты, добывают информацию о школьных мероприятиях, учатся набирать текст на компьютере, что стимулирует их познавательную активность, воспитывает здоровый дух в коллективе, способствовать сплочению.
Продолжительность всей программы - 2 года
Возрастные ограничения - 13-17 лет
Размер группы - 15 чел.
Форма обучения - очная
Цель программы - содействовать созданию благоприятных условий для развития и нравственного формирования личности обучающихся, развитию общения через средства печати и информации образовательного учреждения. 
Ожидаемые результаты - Учащиеся должны  уметь:
-работать с разными программами компьютера;
-подбирать вопросы во время интервью;
-писать правильно статьи, заметки в газету;
-находить нужный материал выбранной темы;
-редактировать статьи.
Учащиеся должны знать:
-основные профессии в редакции;
-манеры поведения в коллективе и вне его;
-правильность написания заметки, опроса, интервью, репортажа и т. д.
-правила проведения опроса, интервью.
Материально-техническая база
  • Учебный кабинет для проведения занятий и внутренних соревнований, оборудованный мультимедийным оборудованием
  • Диктофон
  • Фотоаппарат со штативом
  • Принтеры
Преподаватели - Зоря-Даянова Вероника Вячеславовна, педагог дополнительного образования первой категории